Конкурс сочинений "советы родителям". Советы ребёнка родителям. Эссе Памятка родителю от ребенка

Конкурс сочинений "советы родителям". Советы ребёнка родителям. Эссе Памятка родителю от ребенка

Урок на тему « 10 советов родителям»

1. Нельзя относиться к школьным проблемам как к личному горю.

Не впадайте в отчаяние и старайтесь не показывать своего недовольства ребёнку. Не забывайте, что ваша основная задача - помочь своему ребенку. Нужно принимать и любить его таким, какой он есть.

2. Настройтесь на то, что вам предстоит долгая совместная работа с ребенком.

Вы должны знать, что одному не справиться с проблемами!

3. Поддерживайте уверенность ребёнка в своих силах.

Постарайтесь снизить у ребёнка чувство вины за неуспех. Если вы постоянно заняты и есть время только на вопрос «как дела» или на наказание, - это не помощь, а причина для возникновения новых проблем.

4. Забудьте фразу: «Какую оценку ты сегодня получил?»

5. Не говорите с учителем о проблемах ребенка в его присутствии.

Это стоит делать без него. Никогда не укоряйте, не ругайте ребенка при его одноклассниках и друзьях. Не нужно акцентировать внимание своего ребёнка на успехах других детей.

6. Интересуйтесь выполнением домашних заданий только тогда, когда вы регулярно помогаете ему.

При совместной работе наберитесь терпения. Работа по преодолению школьных трудностей очень тяжела и требует умения контролировать свои эмоции, не повышать голос, спокойно объяснять одно и то же несколько раз - без упреков и раздражения. Часть родители говорят: «Нет уже моих сил…, все нервы измотал…» Получается, что сил нет у взрослого, а виноват - ребенок. Себя взрослые жалеют, а вот ребенка - редко…

7. Не считайте постыдным попросить учителя спрашивать ребенка только тогда, когда он сам желает ответить.

Попросите учителя не показывать ошибки своего ребёнка при всём классе. Старайтесь найти общий язык с учителем, поскольку ребенку необходима помощь и поддержка с двух сторон.

8. Работайте только на «позитивном настрое».

При неудачах подбодрите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните.

Самое главное при оказании помощи ребенку - это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если ребенка не поощрять, то начиная работать, он может подумать: «Нет смысла стараться, всё равно никто не оценит моих успехов». Награждение обязательно: это может быть семейная прогулка, поход в парк отдыха, в кино…

9. Детям, имеющим школьные проблемы, необходим четкий режим дня.

Знайте, что такие дети обычно беспокойны, несобранные, и следовательно соблюдать режим им очень не просто.
Если ребенок тяжело просыпается, не торопите его, а лучше поставьте будильник на несколько минут раньше.
Очень сложное время - вечер, когда нужно ложиться спать. Родители стараются скорее уложить своего школьника в постель, а он изо всех сил тянет время. Часто это кончается ссорами, слезами, упреками. В результате ребенок долго нервничает и не может уснуть…

10. Своевременно и правильно принимайте меры - это значительно повысит шансы на успех.

Если есть возможность, нужно обязательно проконсультировать ребенка у специалистов (психологов, логопедов, психоневрологов, социальных педагогов). И выполнять все их рекомендации и назначения!

Товарищи родители!

Маленького мальчика совет

услышать не хотите ли?

Как воспитывать меня,

Я открою вам секрет,

сложного в том ничего и нет-

слушайте внимательно…

    Любите меня таким какой я есть, я вас люблю за то, что вы есть, ведь друг друга мы не выбираем.

    Не ждите от меня, что я буду такой как вы, а лучше помогите мне стать самим собой, ведь каждый человек индивидуален.

    Не ругайте меня и не унижайте, а помогите стать лучше.

    Не обещайте мне того, что не сможете выполнить. Лучше меньше и реально, чем много, но в мечтах.

    Не говорите мне, что я ещё маленький и мне этого нельзя. Если я вырасту и мне всё будет можно? Ведь это же не так?

    Не забывайте, что я очень люблю экспериментировать и не ругайте меня за это. В результате этого у меня воспитывается самостоятельность.

    Не говорите мне отстань, когда я задаю вам «бессмысленные» вопросы. Может быть мне хочется, что бы вы обратили на меня внимание.

    Не обманывайте меня, всегда говорите правду.

    Не наказывайте меня за непослушание, дайте убедиться мне в своей неправоте, аргументируйте.

    Больше времени проводите вместе со мной: читайте книги, играйте, интересуйтесь моей жизнью.

    Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своему лучшему другу, и мы с вами станемлучшими друзьями. Ведь я учусь больше, подражая примерам, а не тогда, когда вы меня критикуете.

Областной конкурс эссе «Советы нашим родителям»
Главное в семье – любовь.
Пастух Мария Юрьевна,
16 лет,МКОУ Бутурлиновская ООШ№7
Воспитание… Сколько разных советов от психологов, педагогов, родителей и, конечно же, от бабушек можно найти на страницах журналов, газет, социальных сетей. Есть дельные советы, а можно увидеть лишь общие фразы, как воспитывать нас, детей. Всегда ли они эффективны? Порой кажется, что их писали люди, которые сами детей не имеют.
Я бы хотела привести несколько примеров воспитания, которых придерживаются мои родители.
В скором будущем у меня появится семья, будут дети. Примеры для их воспитания я возьму из моейреальной жизни. Они проверены и надежны.
Правило первое. Меня никогда не наказывают физически. Конечно, в раннем детстве шлепали по попе. Но, когда я стала взрослее, этого не происходило. Не потому, что я слишком тихий и дисциплинированный ребенок. Просто у нас в семье заведено каждый проступок разбирать вместе. Мама и папа не кричат, не машут руками, хотя, мне кажется, что им этого очень хотелось бы. Вместо этого мы садимся в спальне на кровать, и мне они доступно объясняют, что я сделала не так, приводя доводы и примеры из своей жизни. Я очень благодарна им за это. Ведь стыдно в моем возрасте, если бы меня наказывали физически. А ведь в других семьях это не редкость. И порой родители объясняют это тем, что их любимое чадо не понимает слов. Я считаю, что разговаривать с ребенком о его поступке надо с раннего детства, не оправдываясь тем, что он мал и ничего не понимает. Дети чувствуют, что их родители расстроены, а вот чем, порой, действительно не понимают. И тогда надо разговаривать.
Правило второе. Меня никогда не заставляют что-либо делать. Вернее, не заставляют, повысив голос или в приказном тоне. Мне предлагают или просят помочь в каком-либо деле. Все очень просто. Моя мама говорит, что не любит, когда ей приказывают, сразу хочется противиться. Вот она и подумала, что ребенок, а особенно в подростковом возрасте, не принимает приказной тон. Поэтому она нашла другой подход. Если есть необходимость моей помощи, она просто просит или советуется, как нам поступить. В этом случае не хочется противоречить.
Правило третье. Необходимо доверять своему ребенку, не лишать его самостоятельности. В моей семье мне с раннего детства доверяют. Сначала, конечно, проверяли, так ли я сделала как надо. Думали,что я не замечаю! Я все прекрасно видела, но не обижалась, так как мне не делали замечаний. Мама говорила, что на ошибках учатся. Купила что-то не то - потратила деньги впустую, предал друг-сам этого не делай, в следующий раз будешь умнее. Сейчас, когда повзрослела и иду гулять, родители не названивают мне каждые пять минут. У нас договор - я сама буду звонить и сообщать, что у меня все хорошо. И я это делаю, не хочу подводить их. Да и перед сверстниками не стыдно. А многим моим друзьям родители не доверяют, боятся, что дети совершат ошибку, постоянно контролируют их, многое за них делают и решают. Поэтому ребята и начинают совершать поступки, противореча своим родителям. И не потому, что им этого очень хочется, просто они хотят доказать, что уже вправе сами решать, как поступить.
Правило четвертое. Я для своих родителей самая лучшая! Никогда ни мама, ни папа не позволяли себе при людях меня ругать или наказывать. Если это было необходимо, то делалось только дома и без посторонних. Я не слышала, чтобы кто-нибудь из них говорил про меня плохое, ругал или жаловался. Мне кажется, что те родители, которые это делают, не правы. Чужим людям это не интересно и дает повод сплетням. Самое плохое, что могут еще сделать родители, когда начинают сравнивать не в пользу ребенка, насмехаться, читать нотации.
Правило пятое. Мои родители интересуются моей жизнью, моими интересами, знакомствами, увлечениями. Не навязчиво, не смотрят в мой телефон или в социальные сети, они просто расспрашивают, дают советы, вместе смеемся, вместе огорчаемся. И если они считают себя в чем-то виноватыми, то не боятся признаться в этом и попросить прощения. Это отношения на равных. Своим примером учат меня признавать ошибки и уступать.
Самое главное в моей семье - любовь! Без нее все правила были бы бессмысленны! Каждый из нас уверен, что не один, что есть люди, которые тебя всегда поймут, дадут совет, поцелуют и погладят по голове. А это важнее всего!

Областной конкурс эссе «Советы нашим родителям»

Главное в семье – любовь.

Пастух Мария Юрьевна,

16 лет,
МКОУ Бутурлиновская ООШ№7

Воспитание… Сколько разных советов от психологов, педагогов, родителей и, конечно же, от бабушек можно найти на страницах журналов, газет, социальных сетей. Есть дельные советы, а можно увидеть лишь общие фразы, как воспитывать нас, детей. Всегда ли они эффективны? Порой кажется, что их писали люди, которые сами детей не имеют.

Я бы хотела привести несколько примеров воспитания, которых придерживаются мои родители.

В скором будущем у меня появится семья, будут дети. Примеры для их воспитания я возьму из моей реальной жизни. Они проверены и надежны.

Правило первое. Меня никогда не наказывают физически. Конечно, в раннем детстве шлепали по попе. Но, когда я стала взрослее, этого не происходило. Не потому, что я слишком тихий и дисциплинированный ребенок. Просто у нас в семье заведено каждый проступок разбирать вместе. Мама и папа не кричат, не машут руками, хотя, мне кажется, что им этого очень хотелось бы. Вместо этого мы садимся в спальне на кровать, и мне они доступно объясняют, что я сделала не так, приводя доводы и примеры из своей жизни. Я очень благодарна им за это. Ведь стыдно в моем возрасте, если бы меня наказывали физически. А ведь в других семьях это не редкость. И порой родители объясняют это тем, что их любимое чадо не понимает слов. Я считаю, что разговаривать с ребенком о его поступке надо с раннего детства, не оправдываясь тем, что он мал и ничего не понимает. Дети чувствуют, что их родители расстроены, а вот чем, порой, действительно не понимают. И тогда надо разговаривать.

Правило второе. Меня никогда не заставляют что-либо делать. Вернее, не заставляют, повысив голос или в приказном тоне. Мне предлагают или просят помочь в каком-либо деле. Все очень просто. Моя мама говорит, что не любит, когда ей приказывают, сразу хочется противиться. Вот она и подумала, что ребенок, а особенно в подростковом возрасте, не принимает приказной тон. Поэтому она нашла другой подход. Если есть необходимость моей помощи, она просто просит или советуется, как нам поступить. В этом случае не хочется противоречить.

Правило третье. Необходимо доверять своему ребенку, не лишать его самостоятельности. В моей семье мне с раннего детства доверяют. Сначала, конечно, проверяли, так ли я сделала как надо. Думали,что я не замечаю! Я все прекрасно видела, но не обижалась, так как мне не делали замечаний. Мама говорила, что на ошибках учатся. Купила что-то не то - потратила деньги впустую, предал друг-сам этого не делай, в следующий раз будешь умнее. Сейчас, когда повзрослела и иду гулять, родители не названивают мне каждые пять минут. У нас договор - я сама буду звонить и сообщать, что у меня все хорошо. И я это делаю, не хочу подводить их. Да и перед сверстниками не стыдно. А многим моим друзьям родители не доверяют, боятся, что дети совершат ошибку, постоянно контролируют их, многое за них делают и решают. Поэтому ребята и начинают совершать поступки, противореча своим родителям. И не потому, что им этого очень хочется, просто они хотят доказать, что уже вправе сами решать, как поступить.

Правило четвертое. Я для своих родителей самая лучшая! Никогда ни мама, ни папа не позволяли себе при людях меня ругать или наказывать. Если это было необходимо, то делалось только дома и без посторонних. Я не слышала, чтобы кто-нибудь из них говорил про меня плохое, ругал или жаловался. Мне кажется, что те родители, которые это делают, не правы. Чужим людям это не интересно и дает повод сплетням. Самое плохое, что могут еще сделать родители, когда начинают сравнивать не в пользу ребенка, насмехаться, читать нотации.

Правило пятое. Мои родители интересуются моей жизнью, моими интересами, знакомствами, увлечениями. Не навязчиво, не смотрят в мой телефон или в социальные сети, они просто расспрашивают, дают советы, вместе смеемся, вместе огорчаемся. И если они считают себя в чем-то виноватыми, то не боятся признаться в этом и попросить прощения. Это отношения на равных. Своим примером учат меня признавать ошибки и уступать.

Самое главное в моей семье - любовь! Без нее все правила были бы бессмысленны! Каждый из нас уверен, что не один, что есть люди, которые тебя всегда поймут, дадут совет, поцелуют и погладят по голове. А это важнее всего!

До завершения Всероссийского конкурса «Детский комитет. Советы нашим родителям» остался месяц. Более 100 детей и подростков в возрасте от пяти до 15 лет уже прислали на конкурс свои творческие работы. В формате эссе и даже в стихах они поделились мыслями о том, как взрослым правильно воспитать ребенка. Всероссийский конкурс проводится по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

По условиям конкурса, юный участник должен обратиться к родителям и дать совет по детскому воспитанию, начинающийся со слов «Чтобы ваш ребенок…». Советы, признанные лучшими по результатам открытого голосования, войдут в иллюстрированную «Памятку ответственным родителям». Как считают организаторы, детское мнение о проблемах и задачах собственного воспитания должно быть услышано российскими родителями.

«Цель такого необычного конкурса, где советы родителям дают не специалисты-психологи и педагоги, а сами дети, — показать взрослым, как ребенок видит родительско-детские отношения. В конкурсных эссе дети высказываются о наболевшем, говорят о вещах, которые их тревожат. Для родителей – это отличная возможность стать ближе к своему ребенку, услышать и понять его. Взрослые не должны пренебрегать мнением детей даже в таких сложных и «недетских» вопросах, как воспитание. Дети отлично знают, какие методы воспитания оказывают на них положительное влияние. Это в полной мере иллюстрируют их советы, присланные на наш конкурс», — говорит председатель правления фонда Марина Гордеева.

Среди работ, поступивших на конкурс, – советы о том, как сделать ребенка счастливым, порядочным, самостоятельным и уверенным в себе, научить уважать окружающих, любить природу, интересоваться культурой, развить музыкальные способности и приучить к чтению. Дети поделились со взрослыми секретами правильного подъема ребенка в школу и «безболезненного» вечернего отбоя, а также рассказали, как накормить тех, кто всегда отказывается от домашней еды в пользу фаст-фуда.

Участники конкурса уверены, что лучшим методом воспитания является родительская любовь и теплая семейная атмосфера. «Чтобы ваш ребенок вырос хорошим, порядочным человеком, нужны любящие родители и семья, в которой царит любовь», — считает 14-летняя Виктория Милкина из Тюмени. С ней согласна 12-летняя Анастасия Зверева из Сахалинской области. «Нахождение в любящей семье, где процветает взаимопонимание, рисует на губках ребенка улыбку. Любовь и взаимопонимание в семье – это самый хороший розжиг для семейного очага», — пишет в своем эссе участница конкурса.

В своих советах дети призывают родителей проводить как можно больше времени в общении с семьей, чаще интересоваться жизнью ребенка, хвалить за успехи, разделять и поддерживать увлечения своих детей. «Чтобы ваш ребенок стал вам другом и помощником, уделяйте ему больше внимания, проводите меньше времени на работе, а то вы рано уходите и поздно возвращаетесь с работы», — советует родителям 7-летний Алексей Хижняков из Ростовской области. Жить одной жизнью со своим ребенком призывает родителей 12-летний Даниил Спичев из Снежинска: «Мамы и папы, разделяйте вашим ребенком все победы, даже самые маленькие! Это так воодушевляет! Хочется достигать еще и еще!». «Забудьте в присутствии своего ребенка про все неприятности, произошедшие за день. Не наказывайте и не ругайте за мелкие шалости. Будьте добрее. Целуйте его и обнимайте, когда он уходит в школу, и всегда встречайте с улыбкой на лице», — добавляет 7-летняя Елена Панкрац из села Новопервомайское Новосибирской области.

Один из самых юных участников конкурса, 5-летний Илья Исаков из Кирова дает родителям совет, как сделать, чтобы жизнь ребенка была интересной. Илья уверен, что для этого детей можно баловать. Но только иногда. «Чтобы ребенок интересно жил, надо иногда его баловать, прощать шалости, тогда и плохого настроения не будет. Родители рядом, это значит все хорошо. В путешествия надо ездить, играть всем вместе и с папой и мамой, тогда весело – мы команда и можем порадоваться все вместе. Родителям надо знать, что дети их помощники. Но и детям тоже надо помогать. А самое главное, нужно чтобы ребенок чувствовал, что его любят», — считает маленький Илья.

Конкурс проходит на сайте газеты «Комсомольская правда» в рубрике «Конкурсы и тесты» и продлится до 8 октября. Участие в нем могут принять дети в возрасте от пяти до 15 лет. Победители, которые будут определены по результатам открытого читательского голосования, получат ценные призы: в возрастной группе от пяти до 10 лет – современную экшн-камеру, а в группе от 11 до 15 лет – путевку на отдых во Всероссийский детский центр «Орленок».


Популярные статьи